Лого - Отдел реставрации Русского музея

Новости | Реставрация | Мастерские | Исследования | История | Контакты | Видео

Мастерская реставрации современных арт-объектов

Реставрационные мастерские и сектора:

 Масляная живопись...>

 Древнерусская живопись...>

 Живопись смешанных техник...>

 Графика...>

 Резные иконы и деревянная скульптура...>

 Ткани...>

 Керамика и стекло...>

 Золоченая резьба...>

 Каменная и гипсовая скульптура...>

 Картинные рамы...>

 Фанерованная мебель...>

 Художественные изделия из металла...>

 Современные арт-объекты...>

 Сектор химико-биологических исследований...>

  Сектор координации реставрационной деятельности...>

 Сектор теории и истории музейной реставрации...>

В Русском музее с конца 1980х годов существует фонд Отдела новейших течений, где в настоящее время хранятся свыше трех тысяч уникальных произведений искусства, созданных современными мастерами в экспериментальных и уникальных техниках, в основном, в конце XX - начале XXI веков. Эта коллекция, по существу, является своеобразным музеем в музее. В ее состав входят и произведения, выполненные мастерами современного западноевропейского и американского искусства из Музея Питера, и Ирэны Людвиг, которые также требуют к себе особого отношения.

Наряду с традиционной живописью, скульптурой и графикой, здесь хранятся работы, выполненные в совсем не «музейных» материалах. Резина и птичьи перья, нефть и пыль, мех и поролон, необожженная глина и цветная фотография ставят много вопросов по хранению и реставрации.

Учитывая специфический характер коллекции, в 2005 году было принято решение о создании в отделе реставрации специальной мастерской реставрации современных арт-объектов. В настоящее время в ней трудятся три сотрудника.

К сожалению, многие современные художники-экспериментаторы часто не совсем точно представляют себе свойства тех или иных материалов, которые они применяют в своей работе. Зачастую, это приводит к непредсказуемым результатам – преждевременным и неожиданным повреждениям, потери прочности отдельных элементов конструкции, ускорению процессов старения и т.д. Задача реставраторов сектора в этих ситуациях - принять превентивные меры, вовремя заметить самое начало изменения в их состоянии сохранности и оперативно предотвратить эти угрозы. Так, например, основа произведения А. Ганкевича и О. Мегаса «Повар», созданного сравнительно недавно, в 1992 году, представляет собой поверхность, которая имитирует мозаику. Пласты краски до недавнего времени сохраняли прочную связь с холстом, но постепенно стали крошиться и расслаиваться. В настоящее время технология создания произведения изучена, состав красок определен и разработана методика реставрации.

С 2005 года реставраторы сектора осуществляют большую работу по подготовке произведений из фонда Отдела новейших течений к многочисленным художественным выставкам, которые организует Русский музей. Экспонаты из фонда побывали в Бразилии и Германии, Великобритании и Италии. Во время их подготовки реставраторы осуществляют полный комплекс мероприятий по приведению их к экспозиционному виду – удаляют поверхностные загрязнения, укрепляют активные участки кракелюра красочного слоя и грунта, составляют акты реставрационного осмотра, описания состояния сохранности, делают картограммы и т.д.

Copyright © 1997-2017 Государственный Русский музей
Вопросы
? Комментарии? Отправьте нам сообщение...

Условия использования материалов и изображений сайта