Заведующая сектором реставрации масляной живописи, художник-реставратор высшей категории

Краткая биографическая справка

 

Ирина Николаевна Корнякова - заведующая сектором реставрации масляной живописи - художник-реставратор Русского музея | Реставрация картин | Реставрация живописи

Ирина Николаевна Корнякова. 2010 г.

В 1975 году окончила реставрационное отделение Ленинградского художественного училища им. В.А. Серова, получив специальность "художник-реставратор"

В августе 1975 года поступила на работу в сектор реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея на должность художника-реставратора.

С 1978 года - и.о. заведующей сектором реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея.

В 1979 году решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры СССР была присвоена квалификация художника-реставратора по станковой масляной живописи.

В 1987 году за "большой вклад в сохранение отечественного культурного наследия" И.Н. Корнякова в составе группы реставраторов Русского музея была удостоена звания "Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы и искусства".

В 1990 году окончила факультет теории и истории искусства Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.

С 1992 года - заведующая сектором реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея.

В 1995 году, совместно с ведущими реставраторами А.В. Мининым и Е.С. Солдатенковым, участвовала в уникальной реставрации шедевра русского искусства картины К.П. Брюллова "Последний день Помпеи".

В 1996 году - участник Всероссийской реставрационной выставки "Триеннале II. Реставрация музейных ценностей России" (Москва). Награждена почетным дипломом выставки за реставрацию картины Д.Г.Левицкого «Портрет Г.И.Алымовой».

В 1998 году была удостоена благодарности Международного благотворительного фонда «Поощрение искусств» Правительства Санкт-Петербурга.

Совместно с Н.Е. Романовой разработала уникальную методику и провела сложную операцию по удалению поврежденного переводного холста с большемерного произведения Г. Семирадского «Грешница» (размер 250 х 499 см) с последующим переводом на новый холст.

В 2002 году удостоена почетного звания "Заслуженный работник культуры РФ".

В 2004 году была награждена медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга".

В 2006 году - участник Всероссийской реставрационной выставки "Триеннале V. Реставрация музейных ценностей России" (Москва).

С 2013 года - член Государственной экзаменационной комиссии реставрационного отделения Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии им. Штиглица.

В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения новой государственной Аттестационной комиссии И.Н. Корняковой была присвоена высшая категория художника-реставратора станковой живописи.

В 2016 году принимала активное участие в реставрации уникальных живописных плафонов XVIII века из Летнего дворца Петра I в Петербурге. Выполнила полную реставрацию плафона неизвестного художника начала XVIII века "Триумф Минервы (Марса)" (инв. No. ЛД-13) 248 х 212 см. В 2016 году выполнила реставрацию ряда портретов Георга Христофора Гроота (1716-1749) из собрания Русского музея. Среди наиболее сложных работ - два парадных портрета великого князя Петра Фёдоровича (инв. No Ж-5336 и Ж-5342).

 

   БАЗА ДАННЫХ: "Все реставраторы Русского музея"...

 

Copyright © 1997-2016 Государственный Русский музей
Вопросы
? Комментарии? Отправьте нам сообщение...