Как говорится, такое состояние несовместимо с
жизнью. И вот, в начале 1950-х годов, на одном из заседаний фондовой
комиссии было решено списать его «как предмет не имеющих художественной
ценности и ввиду его неудовлетворительного состояния сохранности». Но легко
сказать – трудно сделать. Рука музейного хранителя не поднялась на такое. В
общем, жил себе сливочник в фонде в ожидании лучших времен. Лучшие времена
наступили в 2020 году, когда ведущий художник-реставратор
Раиса
Старикова взялась привести предмет в экспозиционное
состояние.
Прежде всего было выполнено исследование
клеевого состава и картографирование фрагментов. Каждый кусочек получил свой
индивидуальный номер. Затем, старая склейка была «расшита», места сколов
очищены от загрязнений и следов старого клея. После этого, в несколько
приёмов фрагменты были последовательно склеены между собой. Основная
трудность была в восполнении огромной утраты фарфора. Для этого с
противоположной стороны был снят оттиск поверхности, отформован и с него был
отлит недостающий фрагмент. Завершающим этапом стало тонирование утрат и
сколов акриловыми красками.
Работа завершена. И теперь у нашего
сливочника начинается новая музейная жизнь. Первым событием станет для него
участие в юбилейной реставрационной выставке, которая состоится в апреле
следующего года в Русском музее.