Реставрация шедевров:

Картина "Последний день Помпеи" Карла Брюллова ...>

Серия картин "Смолянки" Дмитрия Левицкого...>

Икона XIV века "Борис и Глеб"...>

Реставрация тихвинских икон XVI века...>

Реставрация Амвона 1533 г. из Новгородского Софийского собора...>

Реставрация картины Г.И. Угрюмова "Архистратиг Михаил...>

Реставрация скульптуры Летнего сада...>

Реставрационные отделы:

 Масляная живопись...>

 Древнерусская живопись...>

 Живопись смешанных техник...>

 Графика...>

 Резные иконы и деревянная скульптура...>

 Ткани...>

 Керамика и стекло...>

 Золоченая резьба...>

 Каменная и гипсовая скульптура...>

 Картинные рамы...>

 Фанерованная мебель...>

 Художественные изделия из металла...>

 Современные арт-объекты...>

 Отдел химико-биологических исследований...>

  Отдел координации реставрационной деятельности...>

Что нового?...>

Выставка о реставрации экспонатов в Русском музее...>

УГРЮМОВ, Григорий Иванович (1764-1823)

Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Ивана Михайловича Угрюмова, депутата Комиссии по составлению проекта Нового Уложения. Крещён в сохранившейся до сих пор Успенской (Пятницкой) церкви, в которой была сохранена плащаница его работы.

В 1770 г. был принят в Воспитательное училище при

 Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Главным наставником его был Дмитрий Левицкий. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. был отправлен Академией художеств в пенсионерскую поездку по Италии где пробыв четыре года в Риме, копировал античные статуи, полотна Веронезе и Гвидо Рени. В 1790 г. возвратился в Санкт-Петербург. Начиная с 1791 г. начинает вести курс  исторической живописи в Академии художеств.

В 1797 г. получил звание Академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря». Будучи вскоре после этого возведён в адъюнкт-профессоры, состоял в этой должности до 1800 г. Начиная с 1800 г. - профессор с правим участвовать в заседаниях Совета Академии художеств. С 1820 г. - ректор исторической живописи Академии художеств.

Выполнял многочисленные картины для многих сооружений. Среди них - Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и др. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, им созданы несколько работ в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка. Писал также и портреты современников. В частности, известны его портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.

Как преподаватель, он имел большое влияние на многих художников - А. Иванова, Д. Иванова, В. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др.

(Источник)

Copyright © 1997-2019 Государственный Русский музей
Вопросы
? Комментарии? Отправьте нам сообщение...

Условия использования материалов и изображений сайта