о сложной реставрации памятника древнерусского прикладного искусства - "Крышка на раку Святого Александра Свирского"

This page is under constraction

Сектор реставрации художественных изделий из металла был организован в 2007 году. В настоящее время здесь работает три художника-реставратора. В 2018 году Сектор был преобразован в Отдел реставрации художественных изделий из металла.

В коллекции Русского музея хранятся тысячи художественных произведений, созданных из металла. Основу коллекции составляют произведения, поступившие в конце XIX века из Императорской Академии художеств. Наряду с ними в Русский музей поступало большое количество произведений из частных собраний.

 

Department Divisions:

 Oil Painting Conservation

 Mixed Media Painting Conservation

 Old Russian Painting (Icons) Conservation

 Paper Graphics Conservation

 Ceramic and Glass Art Conservation

 Metal Art Conservation

 Textile Conservation

 Carved Icon and Wooden Sculpture Conservation

 Gilded Wooden Carving Conservation

 Picture Frame Conservation

 Lacquered Furniture Conservation

 Plaster and Stone Sculpture Conservation

 Contemporary Art Conservation

 Scientific Research

 Conservation Cordination Center

 

В Русском музее хранится более двух тысяч экспонатов художественной мебели начала XVIII-XX веков. После революционных событий 1917 года коллекция мебели музея стала стремительно увеличиваться за счет национализации частных собраний.

В начале 1970-х годов в мастерской начинается разработка основных методов реставрации художественной фанерованной мебели. Начинали эти работы реставраторы А.К. Федоров и Л.С. Костюченко. Безусловное знание чисто практических навыков по работе с мебелью и высокий профессионализм помогли на протяжении ряда лет выработать основные принципы реставрации мебели. Реставратор должен обладать исчерпывающими знаниями о материальной природе памятника, технологии его изготовления, тонко чувствовать стиль эпохи; любое реставрационное вмешательство должно быть безупречно обосновано; вносимые добавления и изменения должны быть минимальными, но гарантирующими сохранность экспоната; должны быть исключены все привнесения, ставящие под сомнение подлинность экспоната. Соблюдение этих основных (общих) принципов требует высокого уровня реставрационной квалификации. Все реставрационные работы проходят под контролем Реставрационного совета музея, в состав которого входят ведущие специалисты по декоративно-прикладному искусству. Повышая свой профессиональный уровень, реставраторы мастерской неоднократно проходили стажировки в крупнейших реставрационных организациях России и за рубежом (США, Голландия и Финляндия). Помимо собственно реставрационных работ, сотрудники мастерской уделяют большое внимания изучению теоретическим аспектам исследования и реставрации мебели. Результатом этой работы явился ряд публикаций - доклад Ю. Н. Макарова на реставрационной научной конференции в Дрездене (Германия) в 1985 году "О реставрации лакового слоя на произведениях фанерованной мебели XIX века из коллекции Русского музея", публикация И.М. Мукина в научном журнале Международного института реставрации (Италия, Флоренция), посвященная реставрации псише, исполненного по авторским рисункам К.И. Росси из собрания Русского музея.

 

What's New? | Artwork Conservation I Department Divisions | Technological Analysis | History of the Department Contacts | Video I Русская версия

Copyright © 1997-2019 The State Russian Museum
Questions? Comments? Click here to send us a message...