Отдел реставрации современных арт-объектов в Службе реставрации Русского музея. 2019

This page is under constraction

В Русском музее с конца 1980х годов существует Отдел новейших течений, в фонде которого в настоящее время хранятся свыше трех тысяч уникальных произведений искусства, созданных современными мастерами в экспериментальных и уникальных техниках. В основном, эти работы созданы в конце XX - начале XXI веков.

Department Divisions:

 Oil Painting Conservation

 Mixed Media Painting Conservation

 Old Russian Painting (Icons) Conservation

 Paper Graphics Conservation

 Ceramic and Glass Art Conservation

 Metal Art Conservation

 Textile Conservation

 Carved Icon and Wooden Sculpture Conservation

 Gilded Wooden Carving Conservation

 Picture Frame Conservation

 Lacquered Furniture Conservation

 Plaster and Stone Sculpture Conservation

 Contemporary Art Conservation

 Scientific Research

 Conservation Cordination Center

 

Эта коллекция, по существу, является своеобразным музеем в музее. В ее состав входят и произведения, выполненные мастерами современного западноевропейского и американского искусства из Музея Питера, и Ирэны Людвиг, которые также требуют к себе особого внимания со стороны реставраторов.Наряду с традиционной живописью, скульптурой и графикой, здесь хранятся работы, выполненные в совсем не «музейных» материалах. Резина и птичьи перья, нефть и пыль, мех и поролон, необожженная глина и цветная фотография ставят много вопросов по хранению и реставрации.

Учитывая специфический характер коллекции, в 2005 году было принято решение о создании в отделе реставрации экспонатов специальной мастерской реставрации современных арт-объектов.

В 2019 году Сектор реставрации современных арт-объектов был преобразован в Отдел. В настоящее время в нем трудятся три сотрудника.

Отдел реставрации современных арт-объектов в Службе реставрации Русского музея. 2019

Ведущий художник-реставратор Вера Парфёнова удаляет стойкие загрязнения красочного слоя на картине из коллекции музея. 2019

К сожалению, многие современные художники-экспериментаторы часто не совсем точно представляют себе свойства тех или иных материалов, которые они применяют в своей работе. Зачастую, это приводит к непредсказуемым результатам – преждевременным и неожиданным повреждениям, потери прочности отдельных элементов конструкции, ускорению процессов старения и т.д. Задача реставраторов сектора в этих ситуациях - принять превентивные меры, вовремя заметить самое начало изменения в их состоянии сохранности и оперативно предотвратить эти угрозы. Так, например, основа произведения А. Ганкевича и О. Мегаса «Повар», созданного сравнительно недавно, в 1992 году, представляет собой поверхность, которая имитирует мозаику. Пласты краски до недавнего времени сохраняли прочную связь с холстом, но постепенно стали крошиться и расслаиваться. В настоящее время технология создания произведения изучена, состав красок определен и разработана методика реставрации.

С 2005 года реставраторы осуществляют большую работу по подготовке произведений из коллекции Отдела новейших течений к многочисленным художественным выставкам, которые организует Русский музей. Экспонаты из фонда побывали в Бразилии и Германии, Великобритании и Италии. Во время их подготовки реставраторы осуществляют полный комплекс мероприятий по приведению их к экспозиционному виду – удаляют поверхностные загрязнения, укрепляют активные участки кракелюра красочного слоя и грунта, составляют акты реставрационного осмотра, описания состояния сохранности, делают картограммы и т.д.

What's New? | Artwork Conservation I Department Divisions | Technological Analysis | History of the Department Contacts | Video I Русская версия

Copyright © 1997-2019 The State Russian Museum
Questions? Comments? Click here to send us a message...