Накопленный за время работы в музее опыт и знания
она с
успехом применяет в реставрации произведений живописи из
коллекции Русского музея. Только за последние годы ей отреставрированы такие
шедевры отечественного искусства, как картина Д. Левицкого
«Портрет Ржевской и Давыдовой», Г. Угрюмова «Торжественный
въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над
немцами», две работы Г. Угрюмова - «Архангел Гавриил» и
"Архангел Михаил",
картина Х. Гроота «Битая дичь», «Портрет Павла I» Ф.
Боровиковского и
атрибутированный недавно, как новая работа придворного художника Петра
I Ивана Никитина
«Портрет неизвестного молодого человека в
голубом» и другие.
Несколько лет назад, совместно с заведующей
мастерской реставрации
масляной живописи Русского музея
И.Н. Корняковой, разработала уникальную
методику и провела сложную операцию по удалению поврежденного переводного
холста с большемерного произведения Г. Семирадского «Грешница» (размер 250 х
499 см) с последующим переводом на новый холст.
Имеет значительный опыт реставрации
большемерных живописных произведений. В частности, выполнила полную
реставрацию нескольких плафонов неизвестных художников
XVIII века из собрания Государственного
музея-заповедника «Петергоф» (ГМЗ) - «Аллегория Славы» и «Утро,
изгоняющее ночь». В 2016 году выполнила полную реставрацию живописного
плафона неизвестного художника
XVIII века
«Триумф Екатерины» из собрания Летнего Дворца Петра I в
Санкт-Петербурге. Участвовала в
проекте по реставрации большемерных картин из Картинного дома в Ораниенбауме.
За время работы в Русском музее
совершенствовала свой профессиональный уровень не только в консервации и
реставрации произведений изобразительного искусства, но и в профессиональном
копировании живописи с оригиналов. В частности, по договоренности,
достигнутой между
Русским музеем и Русской Православной Церковью (РПЦ) с целью
возвращения в Русский музей картины Г.И. Угрюмова «Торжественный въезд
Александра Невского в город Псков», (которая была выдана на временную
выставку в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга
еще в 1988 году),
Н.Е. Романова в течение 6 месяцев
выполнила живописную копию с
оригинала этого произведения чуть меньше натуральной величины
- 197 х 313 см. После этого живописная копия была торжественно передана
в безвозмездный дар представителю РПЦ - Наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарию в торжественной обстановке в Мраморном дворце. Также по просьбе ГМЗ
"Петергоф" в 2013 году Н.Е. Романова выполнила живописную уменьшенную копию
с картины Русского музея «Портрет Великой Княгини Елены Павловны» художника
Ж. Кур (1842 г.), которая сейчас находится в экспозиции
Большого (Меньшиковского)
дворца в Ораниенбауме.
В 2004 году - была награждена медалью «В память
300-летия Санкт-Петербурга».
С апреля 2011 года -
переведена на должность ведущего художника-реставратора сектора реставрации
масляной живописи Отдела реставрации экспонатов Русского музея.
2015 году была
аттестована на высшую категорию
новой государственной комиссией
по аттестации реставраторов Министерства
культуры Российской Федерации.
В 2016 году принимала
активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов
XVIII века из Летнего дворца Петра
I в Петербурге. Совместно с
реставратором масляной живописи
М.Р. Дашкиным провела полную
реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф
Екатерины" (ЛД-328) 410 х 304 см.
С 2016 года - член
государственной
Аттестационной комиссии (секция станковой живописи)
Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации
специалистов в области сохранения культурного
наследия <...>, в области
реставрации.