Реставрация | Отделы | Исследования | История | Контакты | Видео | English
Новости и события
2024 I 2023 I 2022 I 2021 I 2020 I 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014
22 декабря 2016 года
Сегодня в Русском музее прошла торжественная церемония передачи в дар петербургскому Спасо-Парголовскому храму точной копии с резной иконы начала XVI века «Успение Богоматери», которую создал Виталий Копяков, художник-реставратор мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Русского музея.
Более двух с половиной лет усердного труда потребовалось талантливому мастеру для изготовления этой резной копии. Уникальная работа передана настоятелю прихода Спасо-Парголовского храма протоирею Р.И. Ковальскому.
Более подробно...
Настоятель прихода Спасо-Парголовского храма протоирей Р.И. Ковальский (слева) принимает из рук автора, - реставратора Русского музея Виталия Копякова копию с резной иконы XVI века.
1 декабря 2016 года
Завершена реставрационная подготовка произведений Г.Х. Гроота для выставки "Георг Гроот и елизаветинское время", которая открывается в залах Михайловского замка Русского музея.
Более десяти работ художника прошли полную реставрацию в мастерской реставрации масляной живописи Русского музея.
Сегодня мы хотели бы рассказать Вам о раскрытии авторской живописи на знаменитой картине Георга Гроота "Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руке" (Ж-5346)...
Ведущий реставратор мастерской реставрации масляной живописи Ольга Клёнова за работой над картиной Георга Гроота "Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руке".
3 ноября 2016 года
Завершена сложная реставрация уникальной иконы XVI века "Святой евангелист Лука" (ДРЖ-3203) в мастерской реставрации древнерусской живописи Русского музея.
Икона поступила на реставрацию в 2012 году из фонда древнерусского искусства Русского музея. Она происходит из деисусного ряда иконостаса Успенского собора Тихвинского монастыря.
Поверхность иконы была покрыта слоем сильно потемневшей олифы. Авторский красочный слой находился под двумя поздними записями: сплошным слоем темперной записи и слоем масляной краски. Темперная запись была очень толстая и плотная. На фоне лежал лепной золоченый орнамент, относящийся к масляной записи конца XIX века. ...
Ведущий реставратор мастерской реставрации древнерусской живописи Рудольф Кесарев за работой над иконой XVI века "Святой евангелист Лука".
26 октября 2016 года
Подходит в концу реставрационная подготовка произведений Г.Х. Гроота для выставки "Георг Гроот и елизаветинское время", которая должна открыться в Русском музее в конце 2016 года.
Мы хотели бы рассказать Вам об одной из них - "Портрете великого князя Петра Фёдоровича, будущего императора Петра III" (Ж-5336). Работа поступила на реставрацию в начале 2016 года из фонда живописи XVIII - I пол. XIX века.
При первом взгляде бросались в глаза стойкие поверхностные и подлаковые загрязнения лицевой поверхности и необычайно толстый потемневший слой лака, который искажал авторский колорит. По всей поверхности проступали старые реставрационные тонировки, сильно изменившиеся в цвете и тоне...
Реставратор высшей категории Ирина Корнякова за работой над картиной Георга Гроота (?) "Портрет великого князя Петра Фёдоровича".
13 октября 2016 года
От всей души мы поздравляем ведущего художника-реставратора мастерской реставрации масляной живописи Русского музея Наталию Евгеньевну Романову, удостоенную почетной награды - "Благодарности Министра культуры Российской Федерации".
Это - знак признания той огромной и важной работы, которую она проводит по сохранению культурного наследия России.
Ведущий художник-реставратор мастерской реставрации масляной живописи Русского музея Наталия Романова.
2 сентября 2016 года
В мастерской реставрации художественных изделий из керамики и стекла Русского музея завершена сложная реставрация вазы (Ф-8098), созданной на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге, в середине XIX века. Работа поступила из фонда декоративно-прикладного искусства Русского музея в 2015 году в разобранном виде. К сожалению, еще при поступлении в музей более 80 лет назад, у нее полностью отсутствовал металлический крепеж, который должен был удерживать все шесть частей вазы в единое целое. Горловина была разбита на 19 фрагментов и довольно грубо склеена. Здесь же имелась старая гипсовая доделка, которая была изготовлена на месте значительной утраты поверхности. Ручка вазы в виде лебединой полуфигуры была также разбита и имела утрату фарфора значительного размера....
Работа поступила из фонда декоративно-прикладного искусства Русского музея в 2015 году в разобранном виде. К сожалению, еще при поступлении в музей более 80 лет назад, у нее полностью отсутствовал металлический крепеж, который должен был удерживать все шесть частей вазы в единое целое. Горловина была разбита на 19 фрагментов и довольно грубо склеена. Здесь же имелась старая гипсовая доделка, которая была изготовлена на месте значительной утраты поверхности. Ручка вазы в виде лебединой полуфигуры была также разбита и имела утрату фарфора значительного размера....
Ведущий реставратор художественных изделий из керамики и стекла Надежда Касаткина осматривает экспонат после реставрации в фонде декоративно-прикладного искусства Русского музея. 2016.
23 августа 2016 года Завершена уникальная работа по изготовлению копии с резной иконы начала XVI века «Успение Богоматери» в мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Отдела реставрации музейных ценностей Русского музея, которая длилась почти три года. В конце 2013 года в результате длительных переговоров между Русским музеем и Русской Православной церковью в лице Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира было принято решение о создании точной копии с выдающегося памятника древнерусского прикладного искусства для её последующей безвозмездной передачи в действующий Спасо-Парголовский храм Санкт-Петербургской епархии....
Завершена уникальная работа по изготовлению копии с резной иконы начала XVI века «Успение Богоматери» в мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Отдела реставрации музейных ценностей Русского музея, которая длилась почти три года.
В конце 2013 года в результате длительных переговоров между Русским музеем и Русской Православной церковью в лице Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира было принято решение о создании точной копии с выдающегося памятника древнерусского прикладного искусства для её последующей безвозмездной передачи в действующий Спасо-Парголовский храм Санкт-Петербургской епархии....
О копировании произведенийизобразительного искусства в Русском музее...>>>
Реставратор мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Русского музея Виталий Копяков за созданием копии с резной иконы XVI века "Успение Богоматери". 2016.
29 июля 2016 года
Завершена сложная реставрация эскиза плаката В.В. Лебедева (1891-1967) "Окна РОСТа" (РС-26241) в мастерской реставрации графики... Работа поступила из фонда отдела рисунка и акварели Русского музея в 2015 году. Авторский лист был сильно загрязнен, затерт, значительно деформирован. Имелись жесткие изломы от его сложения в 8 раз и многочисленные разрывы бумаги размерами от 0,2 см до 20 см с утратами по краям и в углах. По всей поверхности имелись многочисленные жирные следы от захватов пальцами, следы экскрементов насекомых, точечные пятна жира, брызги краски, пятна затертой пыли.....
Работа поступила из фонда отдела рисунка и акварели Русского музея в 2015 году.
Авторский лист был сильно загрязнен, затерт, значительно деформирован. Имелись жесткие изломы от его сложения в 8 раз и многочисленные разрывы бумаги размерами от 0,2 см до 20 см с утратами по краям и в углах. По всей поверхности имелись многочисленные жирные следы от захватов пальцами, следы экскрементов насекомых, точечные пятна жира, брызги краски, пятна затертой пыли.....
Ведущий реставратор графики Елена Иовлева (слева) рассказывает членам Реставрационной комиссии Русского музея о завершении работ над эскизом плаката В.В. Лебедева "Окна РОСТа". 2016.
15 июля 2016 года
"Тайна деревянных человечков" - репортаж интернет-портала "Фонтанка.ру" о реставрации уникального деревянного Амвона 1533 года из собора Святой Софии (Софийский собор) Великого Новгорода в отделе реставрации Русского музея.
Заведующий мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры Отдела реставрации Русского музея Виктор Чмеленко и ведущий реставратор Жанна Максименко рассказывают о продолжении реставрации уникального деревянного Амвона 1533 года из собора Святой Софии (Софийский собор) Великого Новгорода.
Ссылка...
7 июля 2016 года
Продолжается реставрация знаменитой картины Иоганна Батиста Лампи Старшего "Портрет императрицы Екатерины II" (Ж-4564) в мастерской реставрации масляной живописи...
Портрет поступил на реставрацию в 2013 году из фондов живописи XVIII - первой половины XIX вв. Русского музея.
Авторский красочный слой находился под слоем сильно потемневшего лака. В отдельных местах (в частности, на изображении лба) имелись грубо сделанные записи, заходившие на авторскую живопись. Холст был деформирован. По периметру отпечатались рейки подрамника. По всей поверхности имелся кракелюр красочного слоя и грунта с приподнятыми краями, местами грозящий осыпанием....
15 апреля 2016 года
Приглашаем Вас посмотреть прямо сейчас новый видео фильм об уникальной картине Ивана Никитина "Портрет неизвестного в зеленом кафтане", и о первом этапе ее реставрации, которую выполняет художник-реставратор мастерской реставрации живописи Русского музея Наталия Романова.
Фильм демонстрировался на выставке "Петр I. Время и окружение", которая с огромным успехом прошла в Михайловском (Инженерном) замке Русского музея.
Смотреть фильм...
Более подробная информация...
6 апреля 2016 года
База данных - "Все художники-реставраторы Русского музея", размещена на нашем сайте.
Теперь Вы можете познакомиться с краткими биографическими данными и фотографиями более 200 специалистов Отдела реставрации, которые когда либо работали или работают в настоящее время в Отделе реставрации Русского музея...
19 января 2016 года
Завершается реставрация уникальной иконы XVII века "Рождество Богородицы" (ДРЖ-3173) в мастерской реставрации древнерусской живописи...
Икона поступила на реставрацию в 2008 году из фондов Отдела древнерусского искусства Русского музея.
На нераскрытых участках авторской живописи красочный слой находился под слоем сильно потемневшей "сгрибленной" олифы. На верхнем поле была значительная утрата грунта и красочного слоя до основы. По всей поверхности - выкрошки и утраты красочного слоя до грунта....
Реставрационные отделы I Реставрация произведений искусства | Технологические исследования | История Службы | Контакты | Видео | Интересные ссылки о нас I English Version
Copyright © 1997-2022 Государственный Русский музей Вопросы? Комментарии? Отправьте нам сообщение...
Условия использования материалов и изображений сайта