Художник-реставратор
мастерской реставрации масляной
живописи с 1967 по 1977 гг.
Краткая биографическая справка
|
Константин
Васильевич Бернякович.
1956 |
|
Родился в
Ленинграде 30 мая 1919 года.
С 1935 по 1938 годы учился на Рабфаке при Ленинградском институте
коммунального строительства.
С 1938 по 1941 годы учился на
археолого-этнографическом отделении исторического факультета Ленинградского
государственного университета им. А.А. Жданова (закончил 3 курса).
4 июля 1941 года ушел добровольцем на фронт в Армию Народного ополчения
(Василеостровская дивизия). 2 сентября 1941 года в боях под Гатчиной был
ранен. После
лечения в госпитале, в конце 1941 года, был демобилизован в Ленинград и, продолжил
обучение в Ленинградском государственном университете им. А.А. Жданова.
В феврале 1942 года по Дороге Жизни эвакуирован в город Саратов, куда был
эвакуирован и университет. Там продолжил обучение, завершив его в конце 1942
года.
21 декабря 1942 года направлен в Сыктывкарский республиканский музей, где в
течение 7 дней проработал на должности заведующего историческим отделом.
30 декабря 1942 года возвращается на фронт. Отправлен
санинструктором на Брянский фронт в 237 Гвардейский стрелковый полк. С 1943
по 1944 годы - санинструктор 154 Гвардейского артиллерийского полка на
II-ом Белорусском фронте. С 1944 по 1945 годы -
секретарь политотдела 76 гвардейской Черниговской дивизии на
II-ом Белорусском фронте.
С 1945 по 1947 годы - лаборант Ленинградского отделения Института истории
материальной культуры Академии наук СССР.
С 1947 по 1950 годы - заведующий историческим отделом Закарпатского
государственного историко-краеведческого музея в городе Ужгороде. С 1950 по
1955 годы - заместитель директора по научной части.
С 1955 по 1959 годы работал в Львовском государственном республиканском
историческом музее. С октября по декабрь 1955 года - на должности научного
сотрудника, а с декабря 1955 по 1959 годы - на должности заведующего отделом истории
феодального периода.
|
Константин
Васильевич Бернякович.
1944 |
|
С 1959 по 1967 годы работал в Ленинградском Военно-историческом музее
артиллерии, инженерных войск и войск связи на должности младшего научного
сотрудника (1959-1960), мастера-реставратора (1960-1965),
реставратора-художника (1965-1967).
С 1962 по 1964 годы стажировался в реставрационной мастерской
Научно-исследовательского музея Академии художеств СССР под руководством
реставратора высшей категории
М.Н. Маркова.
С 1964 по 1967 годы начал самостоятельно работать по реставрации живописи.
С 1967 по 1977 годы - художник-реставратор мастерской реставрации живописи
Отдела реставрации Русского музея.
После стажировки в Москве, во Всесоюзной центральной
научно-исследовательской лаборатории консервации и реставрации (ВЦНИЛКР),
начал внедрение новых полимерных материалов при реставрации клеевой
темперной живописи. Среди самых сложных работ, выполненных К.В. Берняковичем
за это время, картины Н. Рериха - "Богатырский фриз" (56 кв.м. состоял из 7
отдельных картин), "Поцелуй земли", "Славяне на Днепре", "Облако
стрелок", "Заклятие земное", "Лежащий Будда", "Александр Невский", В. Серова
-
"Эскиз занавеса "Шехерезада", Б. Кустодиева - "Деревенский праздник", М. Сарьяна
-
"Ереван", А. Головина - "Портрет Катемянской" и многих других.
В 1971 году
решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры СССР
К.В. Берняковичу была присвоена квалификация художника-реставратора высшей
категории по реставрации станковой темперной
живописи XIX-XX веков.
В 1973 году принимал активное участие в работе Реставрационного совета
Министерства культуры СССР по реставрации темперной живописи
XVIII века в Монплезире (Музей-заповедник "Петергоф").
В
1973-1974 годах принимал участие
в качестве Главного эксперта в работе Методического совета Министерства
культуры Латвийской ССР по приему после реставрации темперных плафонов
XVIII века во дворце-музее "Рундаль".
С 1977 года - художник-реставратор объединения «Росреставрация».
Принимал участие в восстановлении плафонов Китайского дворца в Ораниенбауме. Реставрировал многие картины из пригородных дворцов-музеев Ленинграда.
Читал специальный курс по технологии живописи в
Ленинградском институте
живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Автор более 30 научных трудов
по истории Киевской Руси, древней истории закарпатской и Львовской областей.
Скончался
в 1983 году
в Ленинграде.
|