Заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи

Краткая биографическая справка

Марат Равильевич Дашкин

Марат Равильевич Дашкин. 2016

Родился 11 мая 1978 года в Ленинграде.

В 1997 году окончил Ленинградскую среднюю художественную школу им. Б. В. Иогансона (ныне Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона Российской Академии художеств).

В 2002 году окончил факультет реставрации Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, получив специальность "художник-реставратор станковой масляной живописи".

В 2002 году проходил трехмесячную дипломную практику в секторе реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея.

В 2002 году был аттестован Государственной комиссией по аттестации реставраторов Министерства культуры РФ, получив квалификацию "художник-реставратор станковой масляной живописи".

В конце 2002 года поступил на работу в сектор реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея на должность художника-реставратора.

В 2009 году совместно с художником-реставратором И.Н. Корняковой выполнил сложную реставрацию картины А.И. Бельского "Архитектурный вид", 1792 (Ж-48).

В 2010 году стажировался в Отделе реставрации Государственной Третьяковской галерее в рамках Программы по обмену опытом между реставраторами музеев, в частности познакомился с опытом дублирования картин на адгезив-пленку BEVA-371 Film с помощью вакуумного стола.

Имеет значительный опыт реставрации большемерных произведений, в том числе плафонов и картин из собрания Государственного музея-заповедника «Петергоф» (ГМЗ).

В 2014-2015 годах совместно с художниками-реставраторами Н.Е. Романовой и А.В. Мининым выполнил реставрацию уникальных большемерных картин Г.И. Угрюмова. В частности, была выполнена сложная реставрация картины "Архистратиг Михаил", 1810 (Ж-5789, размеры 298 х 126 см).

В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения новой государственной Аттестационной комиссии была присвоена первая категория художника-реставратора станковой масляной живописи.

В 2016 году принимал активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов XVIII века из Летнего дворца Петра I в Петербурге. Совместно с реставратором высшей категории Н.Е. Романовой провел полную реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф Екатерины" (ЛД-328) 410 х 304 см, а также самостоятельно выполнил полную реставрацию живописных медальонов неизвестного художника начала XVIII века "Амур, несущий ликторские связки" (ЛД-15) и "Амур, несущий щит" (ЛД-65).

В 2017 году совместно с художниками-реставраторами Н.Е. Романовой и М.Е. Солдатенковой выполнил сложную реставрацию картины Вильгельма Александровича Котарбинского (1848-1921) «Оргия» (Ж-5737, размер 300 х 500 см).  Редакцией газеты "The Art Newspaper Russia" реставрация этой работы была номинирована на премию за 2017 год в разделе "Реставрация года" (Long-list).

В 2019 году совместно с художниками-реставраторами  Н.Е. Романовой и О.Ю. Кленовой выполнил сложную реставрацию картины М.Ю. Нестерова "Святая Русь". Редакцией газеты "The Art Newspaper Russia" реставрация этой работы была номинирована на премию за 2019 год в разделе "Реставрация года" (Long List).

С 2020 года - по настоящее время - заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи.

В 2022-2023 годах совместно с художником-реставратором О.Ю. Кленовой выполнил сложную реставрацию картины Маковского К.Е (1839-1915) «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» 1869, холст, масло, 215 х 321 см., инв. № Ж-4396.

В 2023-2024 годах участвовал в проекте по реставрации музейных предметов из Таганрогского художественного музея, пострадавших от взрыва ракеты.

В 2024 году совместно с художниками-реставраторами Н.В. Данюком. А.А. Купцовым и А.Л. Макаровым, под руководством ведущего художника-реставратора высшей категории О.Ю. Кленовой выполнил сложную реставрацию картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи".

 

   БАЗА ДАННЫХ: "Все реставраторы Русского музея"...

 

Copyright © 1997-2019 Государственный Русский музей
Вопросы
? Комментарии? Отправьте нам сообщение...