Заведующий отделом реставрации станковой
масляной живописи
Краткая биографическая справка
|
Марат Равильевич Дашкин. 2016 |
|
Родился 11 мая 1978 года в Ленинграде.
В 1997 году
окончил Ленинградскую среднюю художественную школу
им. Б. В. Иогансона
(ныне Санкт-Петербургский
государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона
Российской Академии художеств).
В 2002 году окончил
факультет реставрации Санкт-Петербургского государственного академического института
живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, получив специальность
"художник-реставратор станковой масляной живописи".
В 2002 году проходил трехмесячную дипломную
практику в секторе реставрации масляной живописи
Отдела реставрации
Русского музея.
В 2002 году был аттестован Государственной комиссией по аттестации реставраторов Министерства
культуры РФ, получив квалификацию "художник-реставратор станковой масляной
живописи".
В конце 2002 года поступил на работу в
сектор
реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея на должность художника-реставратора.
В 2009 году совместно с
художником-реставратором
И.Н. Корняковой выполнил сложную
реставрацию картины А.И. Бельского "Архитектурный вид", 1792 (Ж-48).
В 2010 году стажировался в Отделе реставрации
Государственной Третьяковской галерее в рамках Программы по обмену опытом
между реставраторами музеев, в частности познакомился с опытом дублирования
картин на адгезив-пленку BEVA-371 Film с помощью вакуумного стола.
Имеет значительный опыт реставрации
большемерных произведений, в том числе плафонов и картин
из собрания Государственного
музея-заповедника «Петергоф» (ГМЗ).
В
2014-2015 годах
совместно с художниками-реставраторами
Н.Е.
Романовой и
А.В. Мининым выполнил реставрацию
уникальных большемерных картин Г.И. Угрюмова. В частности, была выполнена
сложная реставрация картины "Архистратиг
Михаил", 1810 (Ж-5789, размеры 298 х 126 см).
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения
новой
государственной Аттестационной комиссии была присвоена первая
категория художника-реставратора
станковой масляной живописи.
В 2016 году принимал
активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов
XVIII века из Летнего дворца Петра
I в Петербурге.
Совместно с реставратором высшей категории
Н.Е. Романовой провел
полную реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф
Екатерины" (ЛД-328) 410 х 304 см,
а также самостоятельно выполнил полную реставрацию живописных медальонов
неизвестного художника начала XVIII века "Амур, несущий ликторские связки"
(ЛД-15) и "Амур, несущий щит" (ЛД-65).
В 2017 году совместно с
художниками-реставраторами
Н.Е.
Романовой и
М.Е. Солдатенковой
выполнил
сложную реставрацию картины Вильгельма Александровича Котарбинского (1848-1921) «Оргия»
(Ж-5737, размер 300 х 500 см). Редакцией газеты
"The Art Newspaper Russia" реставрация этой работы была
номинирована на премию за 2017 год в разделе "Реставрация года" (Long-list).
В 2019 году
совместно с
художниками-реставраторами
Н.Е.
Романовой и
О.Ю. Кленовой
выполнил сложную реставрацию картины
М.Ю.
Нестерова "Святая Русь".
Редакцией газеты
"The Art Newspaper Russia" реставрация этой работы была
номинирована на премию за 2019 год в разделе "Реставрация года" (Long
List).
С 2020 года - по настоящее время - заведующий
отделом реставрации станковой масляной живописи.
В 2022-2023 годах
совместно с
художником-реставратором
О.Ю. Кленовой
выполнил сложную реставрацию картины
Маковского К.Е (1839-1915) «Народное
гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» 1869,
холст, масло, 215 х 321 см., инв. № Ж-4396.
В
2023-2024 годах участвовал в проекте по реставрации музейных предметов из
Таганрогского
художественного музея, пострадавших от взрыва ракеты.
В 2024 году совместно с
художниками-реставраторами
Н.В. Данюком.
А.А. Купцовым и
А.Л.
Макаровым,
под руководством ведущего художника-реставратора высшей категории
О.Ю. Кленовой
выполнил сложную реставрацию
картины Карла Брюллова "Последний
день Помпеи".
|