Заведующий отделом реставрации картинных рам
Краткая биографическая справка
|
Дмитрий Сергеевич Кичко. 2016 |
|
Родился в 1974 году.
В 1994 году окончил реставрационное отделение
Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К. Рериха, получив специальность "художник-реставратор"
В
1999 году
окончил кафедру живописи и реставрации Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной
академии им. В.А. Мухиной начав обучение сразу со второго курса. Защитил
диплом по реставрации произведений золоченой и полихромной резьбы
(руководитель - реставратор высшей категории М.Д. Урюпина) и реставрации
древнерусской живописи (руководитель - реставратор высшей категории
И.В. Ярыгина).
С 1999 по 2001 годы
работал художником-реставратором
в Художественном музее декоративно-прикладного искусства им. А.Л. Штиглица.
С 2002 по 2009 годы - художник-реставратор
золоченой резьбы в реставрационной организации Санкт-Петербурга.
С
2010 по 2019 годы -
художник-реставратор сектора реставрации картинных рам отдела реставрации Русского музея.
В 2010–2012 гг. выполнил сложную реставрацию
большемерной рамы для картины Д.Г. Левицкого “Портрет Г.И. Алымовой” (Инв. №
2344). На раме были восстановлены утраты левкаса и накладного декора,
удалены обширные поздние перебронзировки, позолота раскрыта от загрязнений.
В 2011 году была проведена реставрация рамы
одной из наиболее известных живописных работ И.Я. Вишнякова «Портрет
Сарры-Элеоноры Фермор» (Инв. № 2285).
В 2013 году совместно
художником-реставратором
М.В. Демченко выполнил реставрацию
уникальной рамы от картины Г.Г. Чернецова “Парад по случаю окончания военных
действий в царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу” (Инв №
8226). Данное произведение является совершенно особенным в коллекции музея.
Полотно создавалось по личному заказу императора Николая I. Одновременно
была изготовлена и рама к нему, имеющая необычную конструкцию. Нижняя
сторона рамы выполнена в виде раскладывающейся витрины с именами
изображенных. Складываясь, витрина скрывается, превращаясь в обычную сторону
рамы, абсолютно одинаковую с другими.
К 250-летию со дня рождения Г.И. Угрюмова
участвовал в реставрации большемерной рамы от живописной работы художника
“Взятие Казани Иваном Грозным” (Инв № 2419).
В 2022 году завершил сложную реставрацию
силуэтной, выполненной в рокайльно-барочных формах, рамы от произведения
С.Ф. Щедрина «Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо
ди Сорренто» (Инв. № 3975). В результате проведенных работ рама,
находившаяся в аварийном состоянии, была возвращена к жизни. На раме были
восполнены многочисленные утраты лепного орнамента и левкаса, удалены следы
прежних некачественных реставраций – искажающие форму восполнения. Особую
сложность в работе представляло удаление загрязнений с участков матового
золочения, защищенных тонким слоем водорастворимого матирующего покрытия.
С 2019 года - заведующий отделом реставрации
картинных рам Русского музея.
В 2023 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения
государственной Аттестационной комиссии была присвоена категория художника-реставратора
деревянной скульптуры и декоративной резьбы.