Заведующий отделом реставрации картинных рам

Краткая биографическая справка

 

Дмитрий Сергеевич Кичко - заведующий отделом реставрации картинных рам Русского музея.

Дмитрий Сергеевич Кичко. 2016

Родился в 1974 году.

В 1994 году окончил реставрационное отделение Санкт-Петербургского художественного училища им. Н.К. Рериха, получив специальность "художник-реставратор"

В 1999 году окончил кафедру живописи и реставрации Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. В.А. Мухиной начав обучение сразу со второго курса. Защитил диплом по реставрации произведений золоченой и полихромной резьбы (руководитель - реставратор высшей категории М.Д. Урюпина) и реставрации древнерусской живописи (руководитель - реставратор высшей категории И.В. Ярыгина).

С 1999 по 2001 годы работал художником-реставратором в Художественном музее декоративно-прикладного искусства им. А.Л. Штиглица.

С 2002 по 2009 годы - художник-реставратор золоченой резьбы в реставрационной организации Санкт-Петербурга.

С 2010 по 2019 годы - художник-реставратор сектора реставрации картинных рам отдела реставрации Русского музея.

В 2010–2012 гг. выполнил сложную реставрацию большемерной рамы для картины Д.Г. Левицкого “Портрет Г.И. Алымовой” (Инв. № 2344).  На раме были восстановлены утраты левкаса и накладного декора, удалены обширные поздние перебронзировки, позолота раскрыта от загрязнений.

В 2011 году была проведена реставрация рамы одной из наиболее известных живописных работ И.Я. Вишнякова «Портрет Сарры-Элеоноры Фермор» (Инв. № 2285).

В 2013 году совместно художником-реставратором М.В. Демченко выполнил реставрацию уникальной рамы от картины Г.Г. Чернецова “Парад по случаю окончания военных действий в царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу” (Инв № 8226).  Данное произведение является совершенно особенным в коллекции музея. Полотно создавалось по личному заказу императора Николая I.  Одновременно была изготовлена и рама к нему, имеющая необычную конструкцию. Нижняя сторона рамы выполнена в виде раскладывающейся витрины с именами изображенных. Складываясь, витрина скрывается, превращаясь в обычную сторону рамы, абсолютно одинаковую с другими. 

К 250-летию со дня рождения Г.И. Угрюмова участвовал в реставрации большемерной рамы от живописной работы художника “Взятие Казани Иваном Грозным” (Инв № 2419).

В 2022 году завершил сложную реставрацию силуэтной, выполненной в рокайльно-барочных формах, рамы от произведения С.Ф. Щедрина «Рыбаки у берега. Малая гавань в Сорренто с видом на мыс Капо ди Сорренто» (Инв. № 3975).  В результате проведенных работ рама, находившаяся в аварийном состоянии, была возвращена к жизни.  На раме были восполнены многочисленные утраты лепного орнамента и левкаса, удалены следы прежних некачественных реставраций – искажающие форму восполнения. Особую сложность в работе представляло удаление загрязнений с участков матового золочения, защищенных тонким слоем водорастворимого матирующего покрытия.

С 2019 года - заведующий отделом реставрации картинных рам Русского музея.

В 2023 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения государственной Аттестационной комиссии была присвоена категория художника-реставратора деревянной скульптуры и декоративной резьбы.

 

   БАЗА ДАННЫХ: "Все реставраторы Русского музея"...

 

 

Copyright © 1997-2022 Государственный Русский музей
Вопросы
? Комментарии? Отправьте нам сообщение...