Заведующая
отделом реставрации масляной живописи с 2019 по 2020
годы, художник-реставратор высшей
категории, заслуженный работник культуры РФ
Краткая биографическая справка
|
Ирина Николаевна
Корнякова.
2010 г. |
|
В 1975 году окончила
реставрационное отделение
Ленинградского художественного училища им. В.А.
Серова, получив специальность художник-реставратор станковой
масляной живописи.
В августе 1975 года поступила на работу в
сектор
реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея на должность художника-реставратора.
С 1978 по 1991 годы - и.о. заведующей
сектором
реставрации масляной живописи Отдела реставрации
Русского музея.
В 1979 году
решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры СССР
была присвоена квалификация художника-реставратора по станковой масляной
живописи.
В 1987 году за "большой
вклад в сохранение отечественного культурного наследия"
И.Н. Корнякова
в составе группы реставраторов Русского музея была удостоена звания
"Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы и искусства".
В 1990 году окончила факультет теории и истории искусства
Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
С 1992 по 2019 годы - заведующая
сектором реставрации
масляной живописи Отдела реставрации
Русского музея.
В 1995 году, совместно с
ведущими реставраторами
А.В. Мининым и
Е.С. Солдатенковым, участвовала в
уникальной реставрации
шедевра русского искусства
картины К.П. Брюллова "Последний день Помпеи".
В 1996 году
- участник Всероссийской реставрационной выставки "Триеннале
II. Реставрация музейных
ценностей России" (Москва).
Награждена почетным дипломом выставки за
реставрацию
картины Д.Г.Левицкого «Портрет Г.И.Алымовой».
В 1998 году была удостоена благодарности
Международного благотворительного фонда «Поощрение искусств» Правительства
Санкт-Петербурга.
Совместно с
Н.Е. Романовой разработала уникальную
методику и провела сложную операцию по удалению поврежденного переводного
холста с большемерного произведения Г. Семирадского «Грешница» (размер 250 х
499 см) с последующим переводом на новый холст.
В 2001 году
удостоена почетного звания
"Заслуженный работник культуры РФ".
В 2004 году была награждена медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга".
В 2006 году - участник Всероссийской реставрационной выставки "Триеннале V. Реставрация музейных
ценностей России" (Москва).
В 2008 году
выполнила сложную реставрацию картины В.Е. Маковского "Стадо", 1874
(Ж-6648).
В 2010 году
завершила сложную реставрацию двух уникальных картин Д.Г. Левицкого
«Портрет Е.И. Молчановой»
1776, (Ж-4990, размеры: 181,5 х
142,5 см) и "Портрет Е.И. Нелидовой " 1773, (Ж-4986, размеры: 164 х 106)
из знаменитой
серии художника «Смолянки»
С 2013 года - член
Государственной экзаменационной комиссии реставрационного отделения
Санкт-Петербургской
Художественно-промышленной академии им. Штиглица.
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения
новой
государственной Аттестационной комиссии И.Н. Корняковой была присвоена
высшая
категория художника-реставратора
станковой живописи.
В 2016 году принимала
активное участие в реставрации уникальных живописных плафонов
XVIII века из Летнего дворца Петра
I в Петербурге.
Выполнила
полную реставрацию плафона неизвестного художника начала
XVIII века "Триумф Минервы (Марса)" (инв. No.
ЛД-13) 248 х 212 см.
В 2016 году выполнила реставрацию
ряда портретов
Георга
Христофора Гроота (1716-1749)
из собрания Русского музея. Среди
наиболее сложных работ - два парадных портрета великого князя Петра
Фёдоровича (инв. No Ж-5336
и Ж-5342).
С 2019 по 2020 годы - заведующая Отделом реставрации
станковой масляной живописи
Службы реставрации
музейных ценностей Русского музея.
В 2020 году
удостоена
государственной награды - нагрудного знака
«Почетный реставратор Санкт- Петербурга» I степени и премией Правительства
Санкт-Петербурга «За вклад в развитие реставрационной отрасли в
Санкт-Петербурге».
В 2020 году уволилась по собственному желанию в связи с
выходом на заслуженный отдых.
|