Деревянная основа креста имела крупную
трещину в верхней части, красочный слой находился под плотным
темно-коричневым слоем поновительской записи и
стойкими загрязнениями.
Работа была поручена
заведующему мастерской реставрации резных икон и деревянной скульптуры
ведущему художнику-реставратору
Виктору Чмеленко.
После
проведения всестороннего технологического исследования и фотофиксации,
произведена полная расчистка
памятника от записи. Запись, как выяснилось в процессе расчистки,
была выполнена в два приема: вначале темно-коричневой краской, затем, поверх
нее, черной. Непрочная связь между указанными слоями и первоначальным
красочным слоем ввиду наличия на его поверхности промежуточного, сильно
пожелтевшего слоя покровного лака, облегчила расчистку. Расчистка
производилась всухую, микроскальпелем,
при помощи стереомикроскопа.
В результате расчистки раскрылись подлинные,
очень яркие, цвета фигур, одежд, фона. На участке с красной стеной
Иерусалима оставлен контрольный участок записи.
Все загрязнения с боковых и тыльных сторон
удалены. Трещина склеена. Выполнены необходимые точечные тонировки.
Поверхность покрыта защитным слоем реставрационного лака.
Памятник приведен в экспозиционный вид.