Художник-реставратор отдела реставрации станковой
масляной живописи
Краткая биографическая справка
|
Антон Леонидович Макаров. 2016 |
|
Родился 26 февраля 1959 года.
В 1974 году поступил
на реставрационное отделение
Ленинградского художественного училища им.
В.А. Серова, которое окончил в
1978 году, получив специальность «художник-реставратор станковой масляной живописи».
В 1995 году закончил
Санкт-Петербургский Государственный Академический Институт живописи,
скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина по специальности
«художник-реставратор». Дипломную работу выполнял в Государственном Русском
музее, в мастерской реставрации станковой масляной живописи под руководством
заведующей сектором И.Н.Корняковой.
С конца 1995 года -
работает художником-реставратором
в мастерской реставрации масляной живописи
Отдела реставрации Русского музея.
В
2000-2003 годах
выполнил уникальную
реставрацию шедевра Русской живописи - картину Ф.А. Бруни
«Медный Змий»
совместно с реставраторами Русского музея
А.В.Мининым и
А.И.Богомоловым.
Был проведен
полный
комплекс работ - укрепление красочного слоя, классическое дублирование с
рабочего подрамника на новый холст, работы по удалению записей, утоньшение
старого лака и тонирование
утрат красочного слоя и грунта.
Прошел стажировку в лаборатории научной
реставрации масляной живописи Государственного Эрмитажа под руководством
реставратора высшей категории И.В. Жмаевой. В этот период им был
отреставрирован «Потрет Николая I» работы Ф.Крюгера. Полный комплекс работ
включал в себя передублировку полотна, выравнивание и утоньшение лака и
тонирование.
Активно участвовал в работах по реставрации
большемерных живописных работ в проекте Музея-заповедника "Петергоф" по
восстановлению Картинного дома в Ораниенбауме.
В 2013 году завершил сложную реставрацию картины неизвестного художника (Каравакк
?) "Портрет Елизаветы Петровны", XVIII в.
(Ж-4720).
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения
новой
государственной Аттестационной комиссии была присвоена первая категория художника-реставратора
масляной станковой живописи.
В 2016 году принимал
активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов
XVIII века из Летнего дворца Петра
I в Петербурге. Совместно с реставратором высшей
категории А.В.
Мининым провел полную
реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф
России" (инв. No.
ЛД-1) 237 х 397 см, а также самостоятельно
выполнил полную реставрацию плафона неизвестного художника начала XVIII века
"Амур, несущий латы" (инв. No. ЛД-14).
В 2019 году совместно с
художниками-реставраторами
А.И. Богомоловым,
В.В. Савенок,
Т.Б.
Серовой и М.Е. Солдатенковой
принимал участие
в консервационных
работах по подготовке картины И.Е. Репина "Торжественное заседание
Государственного совета 7 мая 1901 года" на художественную
выставку в Третьяковскую галерею.
В
2023-2024 годах участвовал в проекте по реставрации музейных предметов из
Таганрогского
художественного музея, пострадавших от взрыва ракеты.
В 2024 году совместно с
художниками-реставраторами
М.Р. Дашкиным,
Н.В. Данюком и
А.А. Купцовым
под руководством ведущего художника-реставратора высшей категории
О.Ю. Кленовой
выполнил сложную реставрацию
картины Карла Брюллова "Последний
день Помпеи".
|