Ведущий
художник-реставратор
высшей категории мастерской реставрации масляной живописи с 1978 по 2018 гг., заслуженный
работник культуры РФ
Краткая биографическая справка
|
Александр Владимирович
Минин. 2016 |
|
Родился в Ленинграде 8 марта 1951 года.
В 1971 году окончил Ленинградское художественно-графическое
педагогическое училище.
С 1974
по 1977 годы работал художником-реставратором масляной живописи в музее Академии художеств
СССР (Ленинград).
2
января 1978 года был принят на
должность художника-реставратора в
мастерскую
реставрации масляной живописи
Отдела реставрации Русского музея.
С 2008 по 2018 год - ведущий художник-реставратор.
В 1987 году за "большой
вклад в сохранение отечественного культурного наследия" в составе группы реставраторов Русского музея был удостоен звания
"Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы и искусства".
В 1991
году - прошел стажировку в
Институте реставрации им.
Гамильтона Керра Кембриджского университета (Великобритания), в рамках
программы по обмену опытом между реставраторами двух стран.
В 1992
году
решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры
РФ
была присвоена квалификация художника-реставратора высшей
категории по станковой масляной
живописи.
Выполнил целый ряд уникальных
реставрационных работ над шедеврами отечественного искусства. В частности, в
1995 году, совместно с
И.Н. Корняковой и
Е.С. Солдатенковым,
реставрировал монументальную картину
К.П. Брюллова
"Последний день Помпеи".
В 2000-2003 годах
выполнил уникальную
реставрацию живописного шедевра Ф.А. Бруни
- картину
«Медный Змий»,
совместно, с реставраторами Русского музея
А.Л. Макаровым и
А.И.Богомоловым. Был проведен
полный
комплекс работ - укрепление красочного слоя, классическое дублирование с
рабочего подрамника на новый холст, работы по удалению записей, утоньшение
старого лака и тонирование утрат красочного слоя и грунта.
В 2001 году присвоено
почетное звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
В 2010 году завершил
сложную реставрацию уникальной картины Д.Г. Левицкого
«Портрет Н.С. Борщёвой» из
знаменитой серии художника «Смолянки»
1776, (Ж-4991, размеры: 196,5 х 134,5 см).
С 2013 по 2018 годы - член
Аттестационной комиссии (секция живописи)
Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации
специалистов в области сохранения культурного
наследия <..>, в области
реставрации.
В 2012-2014 годах выполнил
сложную реставрацию уникальной большемерной картины Г.И. Угрюмова "Испытание
силы Яна Усмаря", 1796 (Ж-5052), размеры 283 х 404 см).
В
2014-2015 годах, совместно с художниками-реставраторами
Натальей
Романовой и
Маратом Дашкиным,
выполнил реставрацию уникальной большемерной картины Г.И. Угрюмова "Архистратиг
Михаил", 1810 (Ж-5789), размеры - 298 х 126 см.
В 2014 году активно участвовал в работах по реставрации
большемерных живописных работ в проекте Музея-заповедника "Петергоф" по
восстановлению Картинного дома в Ораниенбауме.
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения
новой
государственной Аттестационной комиссии была подтвеждена
высшая категория художника-реставратора
масляной станковой живописи.
В 2016 году принимал
активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов
XVIII века из Летнего дворца Петра
I в Петербурге. Совместно с реставратором масляной
живописи
А.Л. Макаровым провел полную
реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф
России" (ЛД-1) 237 х 397 см, а также
выполнил
полную реставрацию живописного
медальона неизвестного художника начала XVIII века
"Похищение Европы"
(ЛД-178).
В 2018 году уволился из
Русского музея.
|