|
Евгения Юрьевна Щукина. 2016 |
|
Окончила Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и
архитектуры им. И.Е. Репина, факультет теории и истории искусства.
С 1973 по
1990 годы - художник-реставратор сектора реставрации графики Отдела
реставрации Русского музея.
В 1976 прошла
стажировку во
Всесоюзном научно-исследовательском институте реставрации (ВНИИР).
В 1988 году
решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры СССР
Е.Ю. Щукиной присвоена квалификация "художник-реставратор
графических произведений высшей
категории".
В 1989 году
прошла стажировку во
Всероссийском художественном
научно-реставрационном центре
им. академика И.Э. Грабаря.
С 1990 по
2018 годы -
заведующая сектором реставрации живописи смешанных техник, который был
организован по ее инициативе в структуре Отдела реставрации экспонатов
Русского музея. Еще
в 1980-х годах особый интерес вызывала
у Е.Ю. Щукиной работа с экспонатами, выполненными в
нетрадиционных для графики техниках: миниатюры на кости, живописи темперой
и маслом на бумаге и картоне, пастели, смешанной технике, коллажа.
Необходимость создания в составе Отдела реставрации
специального подразделения была обусловлена особенностями коллекции музея,
насчитывающей множество произведений, отличающихся по технике исполнения от
традиционных схем. Постепенно сложился
высокопрофессиональный коллектив, способный выполнить работу по
реставрации
произведений, созданных в смешанных живописных
техниках любой степени сложности.
С 1991 года -
по настоящее время является приглашенным реставратором графики
Ново-Валаамского Института реставрации, Финляндия
(Valamo
Art Conservаtion Institute).
В 1994 году прошла стажировку
в рамках
обменной программы «Русский музей-музей
Метрополитен» (США).
В 1999 году
решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры СССР квалификация художника-реставратора
высшей категории по графике была
подтверждена как "бессрочная".
Среди произведений,
отреставрированных Е.Ю.Щукиной, работы таких авторов, как А.Венецианов,
А.Орловский, В.Серов, А.Бенуа, Л.Бакст, Н.Рерих, А.Головин,
В.Борисов-Мусатов, З.Серебрякова, П.Кузнецов, А.Экстер, М.Шагал,
В.Кандинский, К.Малевич, М.Врубель, К.Коровин, К.Маковский, А.Яковлев,
В.Шухаев, и другие.
С 1992 по 2004 годы
являлась членом комиссии Министерства
культуры РФ по аттестации реставраторов графики (до
ликвидации комиссии), с 1996 по 2004 – также комиссии по аттестации
реставраторов живописи.
В 2008 году совместно с художником-реставратором
М.А.
Бессмертной выполнила сложную реставрацию музейного предмета
"Ладья", созданного И.Б. Рассохиной-Гринчель в 1999 году. (СО-2406).
В 2009 году выполнила сложную реставрацию рисунка Н.А. Бенуа
"Фантастический пейзаж с фигурами" (ЖБ-983).
В 2010 году,
совместно с художником-реставратором
Н.И.
Русаковой,
завершила сложную реставрацию картины П.Ф. Плешанова "Убиение
царевича Дмитрия в Угличе" (Ж-1143).
В 2010-2012
годах параллельно с работой в Русском музее выполнила
сложную реставрацию живописи в Агатовых
комнатах Царского села совместно с художниками-реставраторами
Н.И. Русаковой,
И.С.
Безсолициным и
А.И. Богомоловым.
С 2013 года
– по настоящее время - член рабочей секции по реставрации графических
произведений комиссии по аттестации специалистов в области сохранения
культурных ценностей Министерства культуры Российской Федерации.
Награждена почетным знаком «За
достижения в области культуры» Министерства культуры РФ, памятными знаками
Государственного Русского музея I-й и II-й степеней.
В 2011 году
совместно с художниками-реставраторами
И.С.
Безсолициным,
А.И. Богомоловым
и
Н.И. Русаковой
выполнила реставрацию 22
большемерных живописных панно К.А.Коровина для павильона "Окраины России" на
Всемирной Парижской выставке 1900 г.
За что
в ноябре 2011 года
была
удостоена Комитетом по культуре Санкт-Петербурга и Межведомственным музейным
советом Петербурга Специального приза им. И.П. Саутова в номинации
«За реставрацию» премии «Музейный Олимп».