Живописный
медальон «Аллегория Америки»,
(холст, масло, 61 х
44 см. инв. No. ЛД-175) был написан неизвестным художником в
начале XVIII
века.
Он располагался на одной из стен Зеленого кабинета на втором этаже
Летнего дворца Петра I.
За почти
трехсотлетний период экспонирования -
много раз реставрировался.
В очередной раз он был передан на реставрацию в 2015 году в
соответствии с государственным контрактом на проведение работ по
реконструкции и реставрации Летнего дворца.
При осмотре было отмечено
следующее состояние сохранности:
Тыльная сторона:
Подрамник нераздвижной, не имеет скосов
внутренних реек. Требует ремонта. Из за этого холст "лежит" на рейках подрамника, вызывая
изломы и деформации. Кромки дублированы. Холст "перегорел" от масла.
Значительно загрязнен.
Авторские кромки грунтованы. На них
фрагментарно видна живопись. Вокруг гвоздевых отверстий -
утраты грунта. Общая деформация холста от ослабления
натяжения, а так же деформация от дублировочной кромки.
Лицевая сторона:
Грунт гладкий масляный, плотный, средней
толщины, красно-коричневого цвета. По всей поверхности грунтовый
горизонтальный, переходящий в средний и мелкий, сетчатый кракелюр с
приподнятыми краями. Требует срочного укрепеления
красочного слоя. По периметру заметно отпечатался подрамник.
Связь грунта с холстом нарушена. Старые мастиковки очень просели, тонировки изменились
в цвете и тоне. По всей поверхности немногочисленные выкрошки и мелкие
утраты грунта по кракелюру, особенно по сгибу холста вдоль кромок.
Живопись гладкая, многослойная, с небольшими
фактурными участками на белильных местах. Утраты красочного слоя соответствуют утратам грунта. Старые
тонировки по замастикованным утратам очень изменились в цвете, тоне и
прожухли, мастиковка под ними просела.
Потёртости
красочного слоя - вдоль краев и в отдельных теневых местах живописи.
Лак очень неравномерный, заметно пожелтел.
Под верхним слоем видны остатки прежних лаковых покрытий в фактурных местах.
Верхний завершающий слой с многочисленными потёртостями, помутнениями на
которых изображение не читается. В основном - это теневые места. Поверхность картины загрязнена.