Рама была срочно передана в
реставрационную мастерскую. На заседании Реставрационной комиссии Русского музея
было решено поручить эту сложную работу ведущему художнику-реставратору высшей категории Отдела
реставрации картинных рам
Марине
Демченко.
К сожалению, во время падения произошли множественные
отслоения накладного орнамента и трещины деревянной основы. Фрагмент деревянной
основы угла рамы с поздним реставрационным восполнением орнамента откололся, левкас
повсеместно отслаивался.
В
результате длительной реставрации были выполнены склейки трещин деревянной
основы. Тыльная сторона была очищена от наслоений клея и бумаги, под которыми
открылась подпись XIX века. Была восстановлена связь накладного лепного
орнамента с деревянной основой, укреплен левкас. После удаления некачественных
поздних восполнений утрат орнамента и левкаса они были заново
восстановлены. Выполнена корректировка потемневших бронзовых поновлений методом
их частичного удаления. Реставрационные восполнения тонированы с учетом
характера и сохранности окружающего покрытия на каждом отдельном участке.
Дополнительно по теме:
Дедюхина В.С.,
Лелекова О.В. Методика реставрации разрушенного грунта и позолоты. М.,
1979
Дедюхина
В.С., Лелекова О.В. Проблемы реставрации резного позолоченного декора в
интерьерах. М., 1976
Федосеева Т.С., Малачевская
Т.Л. Синтетические реставрационные
материалы зарубежного производства. Анализ ассортимента и
области применения
Федосеева Т.С. Синтетические реставрационные
материалы. Химическое строение, свойства и
области применения
|